Основные функции СРО

ОПУБЛИКОВАНО: 16 Март 2014 В 19:21 | В КАТЕГОРИЮ: ЛИКБЕЗ

Основные функции СРОПрежде строительные компании, которые осуществляли работы, непосредственно влияющие на безопасность различных объектов, были обязаны получать лицензии. Сегодня им на смену пришли допуски СРО. Однако суть от этого не изменилась. Оба документа служат подтверждением того, что компания соответствует определенным критериям и может выполнять указанные работы на высоком профессиональном уровне.

Чтобы убедиться в этом, саморегулируемые организации предъявляют к кандидатам на вступление в них определенные требования. Если те выполняются, то компания получает допуск, а в месте с ним -  и возможность производить определенные виды работ. Однако СРО Новосибирска, а также других городов оставляют за собой право контролировать соблюдение установленных профессиональных стандартов. В случае их нарушения компания может быть исключена из состава СРО.

Процедура вступления

Таким образом, одна из основных целей заключается в том, чтобы переложить контролирующие функции с государственных органов на само профессиональное сообщество. Повысить мотивацию последнего помогает создание компенсационного фонда. Разовые взносы в него являются обязательными для всех членов СРО. Данные средства должны быть использованы для покрытия ущерба, нанесенного одним из участников.

Кроме того, для вступления в профессиональное объединение необходимо доказать, что персонал компании обладает достаточной квалификацией. Еще одним важным условием является уплата страховых взносов по полису гражданской ответственности, а также ежемесячных членских взносов.

К заявке на вступление в СРО должны быть приложены учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ, письмо о присвоении кодов Госкомстата и т.д. На ее рассмотрение обычно уходит 30 дней. Решение о приеме компании или индивидуального предпринимателя в СРО выносится его членами.

В заключение отметим, что профессиональные объединения должны выполнять и целый ряд других функций, к числу которых относятся следующие:

  1. Создание третейских судов, с помощью которых решаются споры, возникающие между членами СРО, а также между ними и заказчиками, партнерами или другими заинтересованными лицами.
  2. Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников, которые работают в компаниях-членах СРО, а также их аттестация и сертификация услуг.
  3. Защита интересов индивидуальных предпринимателей и компаний, входящих в состав СРО, путем их представления в метеных, региональных и федеральных органах государственной власти.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: