Что необходимо учитывать при выборе противогололедных реагентов?

ОПУБЛИКОВАНО: 21 Август 2014 В 0:19 | В КАТЕГОРИЮ: CONTRACT

Что необходимо учитывать при выборе противогололедных реагентов?Противогололедные реагенты выбирают, исходя из местных условий, периодически меняя приоритеты. Идеальных ПГР не существует, поэтому, набор постоянно меняется. Основными критериями выбора ПГР являются:

  • коррозионная активность
  • экологичность
  • кинетика высыхания, количество черной грязи на дороге
  • вязкость раствора, влияющая на сцепление колес ТС с дорожным покрытием
  • температура кристаллизации
  • плавящая способность

Асфальтобетонным покрытиям не наносится вред от современных химических препаратов, страдает лишь обувь пешеходов, нижние детали корпуса автотранспорта. Цементобетон в возрасте до трех лет подвергается отшелушиванию верхнего слоя. Для здоровья людей, окружающей среды ПГР безвредны.

Характеристики ПГР

Противогололедные реагенты имеют различную плавящую способность, отображающую количество льда, которое грамм реагента переводит в жидкую фазу. Например, у хлористого кальция этот показатель составляет 15,7 мл при скорости проникновения сквозь корку льда 8,9 мм. У хлористого магния, ХКНМ он равен 9 мл при скорости 7 мм. У технической соли эта характеристика ниже — 7,8 мл при скорости проникновения 4,8 мм. Хлористый калий обладает минимальными значениями: 3,2 мл, 2,6 мм, соответственно, поэтому, в твердых ПГР на его основе содержится не меньше ¼ продукта по массе.

Противогололедные реагенты реализуют плавящий потенциал не сразу, время зависит от интенсивности трафика, температуры воздуха. Химические вещества должны распределяться по всему объему снега для увеличения эффективности. Фрикционные материалы используют на магистралях с малой интенсивностью (менее 2 тысяч авто ежесуточно). Химические ПГР используют при интенсивном (до 3 тысяч авто ежесуточно) трафике. Учитывается прогноз осадков, технологическое время, в течение которого трасса будет безопасна для движения.

Специфика использования ПГР

Статистика показывает, что:

  • в рейтинге противогололедных реагентов уверенно лидирует хлорид натрия, несмотря на недостатки вещества это самый дешевый продукт
  • хлорид кальция занимает следующую позицию, однако, на его долю приходится не больше 5%
  • ацетат кальция/магния применяют в основном на аэродромах
  • для повышения эффективности соли увлажняют перед использованием либо смешивают с песком, мраморной крошкой

Жидкие реагенты удобны в работе — они легко дозируются, оказывают профилактику обледенения, полностью сохраняются на полотнах магистралей. Упреждающая обработка позволяет экономить до 20% бюджета, используется меньшее количество спецтехники для очистки дорог от снега. До температур -10?С жидкие реагенты не используются, их заменяют смесью CaCl, NaCl в пропорции 1/3, которая используется в широком температурном диапазоне.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: